Современное состояние станции  

В настоящее время можно сказать, что станция Барыбино превратилась практически полностью в царство дачников. Здесь останавливаются все пригородные поезда, за исключением экспрессов. Станция Барыбино - одна из немногих не узловых станций Павелецкого направления, на которой есть местные поезда. Восемь раз за сутки отправляется электричка до Москвы, и столько же прибывает на конечную остановку Барыбино. Пассажиропоток на станции весьма значительный, так как в связи с почти полным отсутствием работы в ближайших посёлках (их несколько, населения примерно тысяч пятнадцать - двадцать) их жители едут на работу в Москву или в Домодедово. Летом поток удваивается - утраивается за счёт дачников. В час пик трудно найти место даже в местном поезде, а в проходящие не всегда возможно даже войти.
Для приемки и отправки местной электрички на станции Барыбино имеется особый путь, который больше ни для чего не используется
Грузовое движение на станции практически полностью транзитное. Из-за сокращения погрузочно-разгрузочных операций на станции разобран второй приёмо-отправочный путь. Первый приёмо-отправочный путь использует для своих нужд основной получатель и отправитель грузов - путевая машинная станция No32 (ПМС32), которая занимается капитальным, средним и подъёмочным ремонтом пути от Москвы до станции Ожерелье, а также на прилегающих к Павелецкому направлению участках Большого кольца Московской окружной железной дороги. Также для нужд ПМС32 используется так называемая вытяжка (путь, идущий параллельно главным путям, но заканчивающийся тупиком). Ранее к той же вытяжке были присоеденены подъездные пути промышленного предприятия (его название и профиль определить невозможно, всё лежит в руинах, но по некоторым признакам это был завод железобетонных изделий). Эти подъездные пути (самое лучшее верхнее строение пути - бесстыковые рельсовые плети Р65 практически неезженые, совершенно новые железобетонные шпалы, стрелочные переводы на железобетонных шпалах, щебёночный балласт) сейчас отрезаны от вытяжки, заросли травой и молодыми березами, а в дальнем тупике догнивает маневровый тепловоз. (Так было до 2004 года. В этом году пути восстановлены, остатки тепловоза порезаны на металл, появилось движение поездов. Пути на вытяжке решительно обновлены, теперь лежат бывшие в употреблении, но вполне работоспособные рельсы и шпалы. Примечание 2004 года.)Это отступление было сделано для того, чтобы можно стало почувствовать контраст - на действующей вытяжке, которая используется организацией, которая занимается именно ремонтом путей, лежат сгнившие деревянные шпалы, древние стрелочные переводы с ручным приводом и рельсы выпуска... 1937 года! Износ у них такой, что не могу представить, как по этому пути проходят тяжелые краны и полные вагоны рельсов.

На самой станции на всех путях уложены рельсы типа Р65 (бесстыковые плети) на железобетонных шпалах, за исключением второго главного пути (деревянные шпалы и рельсы Р65 длинной 25 метров) и тупика у грузовой платформы. В этом тупике есть и деревянные, и железобетонные шпалы, рельсы типа Р65 и Р50, но все вполне в приличном состоянии и такого безобразия, как на вытяжке, нет.
На станции имеются две пассажирские и одна грузовая платформы. Пассажирские платформы очень хорошие, недавно был сделан капитальный ремонт. Грузовая платформа пребывает в довольно плачевном состоянии и чинить её никто не собирается, так как из грузополучателей остались только несколько еле живых совхозов и фирма по продаже песка и щебёнки, но они продлили путь для себя и сделали отдельную разгрузочную площадку. Суммарный объём принятых грузовых вагонов и для совхозов, и для фирмы - не более 15 вагонов в неделю в летнее время, а в зимнее время грузооборот падает почти до нуля.

Из станционных сооружений почти все постройки начала XX века. Водокачка обслуживает не только станцию, но и пристанционный посёлок. Очень часто вода течёт с ней, как из дырявого решета (коммунальная катастрофа в реальности). В здании станции железной дороге принадлежит теперь только первый этаж, второй выкупили какие-то торгаши и устроили там магазин.

Hosted by uCoz