История станции Барыбино  

Станция расположена на 57 километре от Москвы по Павелецкому направлению Московской железной дороги, недалеко от речки Северка, в довольно живописной местности, изобилующей лесами смешанных пород. Местность имеет волнообразный характер. Берега речки Северки обрывисты, покрыты хорошей растительностью. Однако сама речка чрезвычайно сильно захламлена, причем не дачниками, как можно было бы подумать, а местными жителями, которые как будто сговорились портить окружающую среду из злости к дачникам.
Местность очень удобна для развития дачной жизни. Гигантский дачный конгломерат вокруг станции Барыбино известен по всей Москве и области, его наличием объясняется сохранение местной электрички (об этом подробнее в рассказе о современном состоянии станции).
В 1900 году, когда станция, как и весь участок, были пущены, в окрестностях станции, в расстоянии в несколько километров, были расположены деревни и села: Ярлыково, Кузьминское, Барыкино, Старое, Сырьево, два Уварова, Данилово, Ильинское, Голубино, Лобаново, Растуново, Шахово и др. Сейчас деревни Барыкино, Старое, Сырьево, одно Уварово не сохранились полностью, хотя на картах ещё можно найти их. Ярлыково и Растуново входят в состав усадьбы совхоза Заря Подмосковья (бывш. "Заря Коммунизма"). Старая застройка полностью уничтожена, на их месте в 60-е годы XX века построены три десятка пятиэтажек, в которые и переселено население этих деревень, а также тех, которые, как я говорил, не сохранились.
В момент строительства дороги население района станции Барыбино обладало крайне незначительным земельным наделом и для пополнения своего бюджета вынуждено уходить в города или на фабрики, женщины же, в большинстве случаев, принуждены оставаться дома и переносить тяжелую нужду за отсутствием местных заработков. Для предоставления женщинам заработка министерством земледелия устроена в 8 верстах от станции, в селе Шебанцеве вязальная мастерская. Сейчас от этой вязальной мастерской не осталось даже памяти, бюджет населения стал ещё более скудным, и традиция уходить из родных мест в Москву на заработки живет и процветает.
Из окрестных лесов поступало для отправки в Москву до 1200 вагонов дров в год, как память о тех лесозаготовках остались высаженные прежними, ещё не нынешними бессовестными и наглыми, а думающими и культурными лесорубами прекрасные березовые рощи и еловые чащи, а также превращенные в пруды овраги и прекрасно развитая сеть дорог.

Hosted by uCoz